День гражданской авиации
Люди всегда стремились покорить небо. Сначала это была мечта романтиков, Но когда прогресс дошел и первые конструкторы-испытатели все-таки взмыли к солнцу, развитие авиации пошло семимильными шагами. Сегодня жизни без самолетов и вертолетов мы не представляем. Они стали таким же рядовым транспортом, как автобус или поезд
День гражданской авиации не отмечен каким-то особенными традициями. Возможно, это связано с тем, что у работников этой сферы существуют и другие подобные торжества, например, День воздушного флота. По сообщениям пассажиров, известно, что 9 февраля командиры воздушных судов иногда поздравляют людей в салоне во время рейса. Отдельные авиакомпании или аэропорты могут устраивать на своей территории торжественные мероприятия. Однако все же есть в России регион, где регулярно отмечают День гражданской авиации — Ульяновская область. Ее называются авиационной столицей страны, так как здесь находятся авиастроительный завод и институт гражданской авиации.
Интересные факты о гражданской авиации в России
- Первая авиакомпания называлась «Добролет» и была основана в 1923 году. Но как развиваться предприятию, которое появилось в стране, где не существует рынка и при этом не так давно закончилась война? У государства просто не было лишней копейки. Выход придумал Лев Троцкий. Он велел учредить «Общество друзей воздушного флота». Его задачей стала популяризация первой авиакомпании и сбор пожертвований на ее развитие. Развернулась агитация. С плакатов гремели лозунги: «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер». К кампании перо приложил и Маяковский, а логотип общества нарисовал авангардист Казимир Малевич. Меры сработали: в казну общества потекли миллионы пролетарских и крестьянских рублей.
- Если говорить о первом пассажирском рейсе в стране, то им можно считать маршрут «Москва — Нижний Новгород». Взлетел он с Ходынского поля в июле 1923 года. И если сегодня самолеты взмывают на высоту в 10 км от земли, чтобы совершить перелет, то тогда летчик Яков Моисеев поднялся лишь на 200 метров — в этом эшелоне летали еще долгое время. Кстати, время в пути тогда занимало семь часов.
- Гражданская авиация начиналась с активной эксплуатации западных наработок и даже пилотов. Своих спецов в молодой стране Советов еще не воспитали. Но уже через десять лет после первого полета 90% судов в авиапарке составляли отечественные разработки. Здесь начинается инженерный подвиг легендарных конструкторов Илюшина, Туполева, Антонова.
- Самыми длинными рейсами из России считаются «Москва — Лос-Анджелес» (12 часов) и «Москва — Канкун» (14 часов). Внутри страны самим продолжительными считаются перелеты из Сочи или Москвы на Дальний восток (8,5 часов).